Ведение бухгалтерии или, иными словами, полное бухгалтерское обслуживание предполагает обеспечение ведения бухгалтерского учета клиента с соблюдением единых методологических основ, установленных Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», с учетом особенностей вашей деятельности и технологии обработки учетных данных.

Это включает
  1. организацию контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций Заказчика;

  2. обеспечение неукоснительного соблюдения порядка оформления и предоставления к учету первичных документов всеми подразделениями, службами и работниками Заказчика;

  3. принятие всех необходимых мер для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и ​​регистрах бухгалтерского учета; сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока;

  4. обеспечение составления на основе данных бухгалтерского учета финансовой отчетности предприятия Заказчика, его подписание и предоставление в установленный срок пользователям;

  5. принятие мер для предоставления полной, достоверной и объективной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств Заказчика;

  6. участие в подготовке и представлении других видов периодической отчетности, предусматривающих подпись главного бухгалтера, в государственные органы в соответствии с нормативными актами по утвержденным формам и инструкциям;

  7. обеспечение по согласованию Заказчика уплаты (перечисления) налогов и сборов, предусмотренных действующим в Украине законодательством путем устных сообщений с предыдущим предоставлением проектов деклараций с последующим своевременным формированием необходимых платежных поручений в системе «Банк-клиент» (при наличии доступа к такой системе по местонахождению исполнителя) ;

  8. обеспечение проведения расчетов с кредиторами Заказчика в соответствии с договорными обязательствами последнего путем устных сообщений о наступлении срока платежа;

  9. осуществление контроля ведения кассовых операций, рационального и эффективного использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов Заказчика путем периодических (не реже одного раза в месяц) устных консультаций;

  10. участие в проведении инвентаризационной работы на Заказчика, оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением убытков от недостачи, кражи и порчи активов предприятия путем предоставления инвентаризационных описей по данным бухгалтерского учета в любое время по требованию Заказчика; непосредственном участии представителей Исполнителя в проведении инвентаризаций по требованию Заказчика но не реже одного раза в календарный год;

  11. обеспечение проверки состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях Заказчика;

  12. обеспечение детального изучения специфики деятельности Заказчика;

  13. консультирование по вопросам оптимизации методологии и учетной политики в бухгалтерском и налоговом учете Заказчика;

  14. проверка правильности составления и оформления первичных документов Заказчика, а для отдельного письменного определенных видов документов — издание проектов документов на машиночитаемых носителях информации;

  15. организация работы по подготовке предложений для Заказчика по:
  • определению учетной политики Заказчика, ее корректировки;

  • выбора формы бухгалтерского учета с учетом деятельности Заказчика и технологии обработки учетных данных;

  • разработки системы и форм внутрихозяйственного (управленческого) учета и правил документооборота, дополнительной системы счетов и регистров аналитического учета, отчетности и контроля хозяйственных операций Заказчика;

  • определение прав работников Заказчика на подписание первичных и сводных учетных документов;

  • выбора оптимальной структуры бухгалтерии предприятия Заказчика и численности ее работников, повышения профессионального уровня бухгалтеров, обеспечения их справочными материалами;

  • улучшение системы информационного обеспечения управления и путей прохождения обработанной информации к исполнителям;

  • внедрение автоматизированной системы обработки данных бухгалтерского учета с учетом особенностей деятельности предприятия или усовершенствования действующей;

  • обеспечение сохранности имущества, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

  • обеспечение привлечения кредитов и их погашения;

  • выделение на отдельный баланс филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений Заказчика и включение их показателей в финансовую отчетность предприятия.
 

Это включает сперва разработку методологии учета, то ли вы действующая компания, то ли только планируете начать бизнес. В первом случае мы будем непременно отталкиваться от старой, но работающей системы, если только она имеет право на жизнь, и ее дальнейшее совершенствование путем постепенного внесения  разных инноваций. Во втором — мы сразу бесплатно предложим вам готовую технологию, в том числе программное обеспечение.

Мы также, за отдельную плату, участвуем в постановке задач инженерам, разрабатывающим и обслуживающим программы для ведения вашей бухгалтерии.

После того, как основные принципы  разработаны, учетная политика определена и оформлена соответствующим положением, мы приступаем непосредственно к повседневному ведению бухучета и налоговых дел.

Классической схемой ведения клиентской бухгалтерии является использование облачных технологий и удаленного управления, при которой

  • бухгалтерские базы данных располагаются на удаленном сервере и к ним имеют доступ все, в том числе заказчик, но СЕНС имеет приоритет (может вносить любые изменения)

  • мы получаем полный доступ к ведению банковских счетов, кроме права подписи (отправки денег), клиент сам выбирает: формировать каждое платежное поручение самому или поручить это нам, однако сам подписывает их своей электронной подписью

  • если базы данных административного учета непосредственно не интегрированы в бухгалтерию, то мы получаем к ним полный доступ только на чтение и вытягиваем оттуда информацию, необходимую для ведения бухгалтерского и налогового учета.

  • мы полностью администрируем все базы налогового учета и формируем декларации