Ведение бухгалтерии или, иными словами, полное бухгалтерское обслуживание предполагает обеспечение ведения бухгалтерского учета клиента с соблюдением единых методологических основ, установленных Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», с учетом особенностей вашей деятельности и технологии обработки учетных данных.
Это включает
- организацию контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций Заказчика;
- обеспечение неукоснительного соблюдения порядка оформления и предоставления к учету первичных документов всеми подразделениями, службами и работниками Заказчика;
- принятие всех необходимых мер для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета; сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока;
- обеспечение составления на основе данных бухгалтерского учета финансовой отчетности предприятия Заказчика, его подписание и предоставление в установленный срок пользователям;
- принятие мер для предоставления полной, достоверной и объективной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств Заказчика;
- участие в подготовке и представлении других видов периодической отчетности, предусматривающих подпись главного бухгалтера, в государственные органы в соответствии с нормативными актами по утвержденным формам и инструкциям;
- обеспечение по согласованию Заказчика уплаты (перечисления) налогов и сборов, предусмотренных действующим в Украине законодательством путем устных сообщений с предыдущим предоставлением проектов деклараций с последующим своевременным формированием необходимых платежных поручений в системе «Банк-клиент» (при наличии доступа к такой системе по местонахождению исполнителя) ;
- обеспечение проведения расчетов с кредиторами Заказчика в соответствии с договорными обязательствами последнего путем устных сообщений о наступлении срока платежа;
- осуществление контроля ведения кассовых операций, рационального и эффективного использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов Заказчика путем периодических (не реже одного раза в месяц) устных консультаций;
- участие в проведении инвентаризационной работы на Заказчика, оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением убытков от недостачи, кражи и порчи активов предприятия путем предоставления инвентаризационных описей по данным бухгалтерского учета в любое время по требованию Заказчика; непосредственном участии представителей Исполнителя в проведении инвентаризаций по требованию Заказчика но не реже одного раза в календарный год;
- обеспечение проверки состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях Заказчика;
- обеспечение детального изучения специфики деятельности Заказчика;
- консультирование по вопросам оптимизации методологии и учетной политики в бухгалтерском и налоговом учете Заказчика;
- проверка правильности составления и оформления первичных документов Заказчика, а для отдельного письменного определенных видов документов — издание проектов документов на машиночитаемых носителях информации;
- организация работы по подготовке предложений для Заказчика по:
- определению учетной политики Заказчика, ее корректировки;
- выбора формы бухгалтерского учета с учетом деятельности Заказчика и технологии обработки учетных данных;
- разработки системы и форм внутрихозяйственного (управленческого) учета и правил документооборота, дополнительной системы счетов и регистров аналитического учета, отчетности и контроля хозяйственных операций Заказчика;
- определение прав работников Заказчика на подписание первичных и сводных учетных документов;
- выбора оптимальной структуры бухгалтерии предприятия Заказчика и численности ее работников, повышения профессионального уровня бухгалтеров, обеспечения их справочными материалами;
- улучшение системы информационного обеспечения управления и путей прохождения обработанной информации к исполнителям;
- внедрение автоматизированной системы обработки данных бухгалтерского учета с учетом особенностей деятельности предприятия или усовершенствования действующей;
- обеспечение сохранности имущества, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- обеспечение привлечения кредитов и их погашения;
- выделение на отдельный баланс филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений Заказчика и включение их показателей в финансовую отчетность предприятия.
Это включает сперва разработку методологии учета, то ли вы действующая компания, то ли только планируете начать бизнес. В первом случае мы будем непременно отталкиваться от старой, но работающей системы, если только она имеет право на жизнь, и ее дальнейшее совершенствование путем постепенного внесения разных инноваций. Во втором — мы сразу бесплатно предложим вам готовую технологию, в том числе программное обеспечение.
Мы также, за отдельную плату, участвуем в постановке задач инженерам, разрабатывающим и обслуживающим программы для ведения вашей бухгалтерии.
После того, как основные принципы разработаны, учетная политика определена и оформлена соответствующим положением, мы приступаем непосредственно к повседневному ведению бухучета и налоговых дел.
Классической схемой ведения клиентской бухгалтерии является использование облачных технологий и удаленного управления, при которой
- бухгалтерские базы данных располагаются на удаленном сервере и к ним имеют доступ все, в том числе заказчик, но СЕНС имеет приоритет (может вносить любые изменения)
- мы получаем полный доступ к ведению банковских счетов, кроме права подписи (отправки денег), клиент сам выбирает: формировать каждое платежное поручение самому или поручить это нам, однако сам подписывает их своей электронной подписью
- если базы данных административного учета непосредственно не интегрированы в бухгалтерию, то мы получаем к ним полный доступ только на чтение и вытягиваем оттуда информацию, необходимую для ведения бухгалтерского и налогового учета.
- мы полностью администрируем все базы налогового учета и формируем декларации